Антитеррор
МОУ СОШ №7 с.Стародубского

Антитеррор

 

 

Уважаемые гости нашего сайта!

Вы можете просмотреть видеоролики, созданные по заказу аппаратом НАК, с целью использования в работе по профилактике идеологии терроризма и экстремизма в учебных заведениях на территории Ставропольского края.

Данные видеоролики размещены в облачном хранилище файлов mail.ru

http://cloud.mail.ru/public/LVgA/PnpNKg7f2 , а также на видеохостинге YouTube:

ролик «Звонок маме» - http://youtu.be/VvgVgiiDCgw ;

ролик «Признаки» - http://youtu.be/dwKvcXpOFxo ;

ролик «Что твоё?» - http://youtu.be/o9TwYchPS4Q  

Данные видеоролики размещены на сайте администрации Буденновского муниципального района на вкладке Администрация - в разделе Безопасность – Антитеррор – видеосюжеты.


  

Федеральный закон о противодействии терроризму ФЗ О противодействии терроризму № 35-ФЗ.

 


 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ О СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА   

 

 

Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

 

   Методические материалы Министерства образования и науки Российской Федерации (для использования в образовательном процессе) "  Угрозы,вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни" 

 


 Перечень мероприятий по обеспечению

  антитеррористической защищенности МОУ СОШ №7 с. Стародубского

 

 

Рекомендации по созданию и распространению антитеррористического контента

 

 

Как не стать преступником из-за слов о российской армии и санкциях? 

 

О запрещении организации "Колумбайн" как террористической.

 

 


 

Памятки 

 

Памятка "Сохрани себя и близких тебе людей!"

 

Памятка для родителей "Ваш ребёнок в опасности"

 

Памятка для родителей по антитеррору

 

Профирлактика экстремизма в Интернете

 

Ответственность за заведомо ложное сообщение  об акте терроризма

 

Памятка для родителей обучающихся "Ответственность за заведомо ложное сообщение  об акте терроризма"

 

 

 

Действия при обнаружении взрывоопасного предмета

 

  • ·   Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.
  • ·   Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции.
  • ·   Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации
  • ·   Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его
  • ·   Запомните время обнаружения подозрительного предмета
  • ·   Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки
  • ·   Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем
  • ·   Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
  • ·   Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки

 

Действия при стрельбе в населенном пункте

 

        Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия

 

 На улице:

  • ·   Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите
  • ·   Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, бетон-ную урну, угол здания, подземный переход, бор-дюрный камень)
  • ·   Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.
  • ·   Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника

В доме (квартире):

  • ·   Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули до-статочно велика
  • ·   Укройтесь в помеще-нии, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, зале-тевшая в окно, от бетонных или кир-пичных стен может срикошетировать не один раз
  • ·   Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу

 

 

 

Действия при захвате в заложники

 

          Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте.

В связи с этим:

  • ·   во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.
  • ·   не берите с собой материалы политического, религиозного, военного характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный статус. 
  • ·   как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;
  • ·   если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать; 
  • ·   располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению); 
  • ·   если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови; 
  • ·   в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень;
  • ·   если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;
  • ·   на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы; 
  • ·   при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам; 
  • ·   по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко; 
  • ·   если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям; 
  • ·   для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится; 
  • ·   соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация; 
  • ·   наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

 

Действия при поступлении угрозы по телефону:

  • ·   Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона
  • ·   При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры для ее сохранности
  • ·   При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и немедленно запишите его
  • ·   По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: громкий, тихий, низкий, высокий и т. д.; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием, шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями, развязная и т. п.), звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.)
  • ·   По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: § кому, куда и по какому телефону звонят? § что от вас требуют и кто выдвигает эти требования? § когда и каким образом можно связаться со звонившим? § кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
  • ·   Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы
  • ·   В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам дали как можно больше времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.

 

Действия при получении писем и записок, содержащих угрозы

 Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю.

  • ·   Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев
  • ·   Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки
  • ·   Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие вложения), в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в плотную жесткую папку
  • ·   Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом
  • ·   Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании полученного вами письма (записки)

 

Психологическая подготовленность человека к действиям в опасных и экстремальных ситуациях

 

     Неподготовленный в психологическом отношении человек, столкнувшись с реальной угрозой для жизни, перестает правильно оценивать ситуацию. Он думает, что опасность гораздо больше, чем есть на самом деле, и начинает заранее представлять себе самые жуткие картины своего будущего.

В чрезвычайной обстановке важно, чтобы человек был в состоянии: 

  • ·   принимать быстрые решения; 
  • ·   уметь импровизировать; 
  • ·   постоянно и непрерывно контролировать самого себя; 
  • ·   уметь различать опасности; 
  • ·   уметь распознавать людей;  
  • ·   быть самостоятельным и независимым; 
  • ·   когда потребуется, быть твердым и решительным, но уметь подчиняться, если это необходимо; 
  • ·   определять и знать свои возможности и не падать духом; 
  • ·   в любой ситуации не сдаваться и пытаться найти выход.

        Каким же образом должен подготовить себя человек к тому, чтобы помочь себе выжить в опасной или экстремальной ситуации?

1) развивать у себя установку на выживание, т. е. на готовность к спокойным и целенаправленным действиям: 

  • ·   осознание («Я понимаю, где я оказался и что со мной происходит»); 
  • ·   оценку («Я не растеряюсь и не испугаюсь»); 
  • ·   поведение («Я вспомню все, что знаю и чему меня учили. Я буду терпеливым, внимательным и наблюдательным»).

2) уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;

3) развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);

4) научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель — выжить во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, необходимо: 

  • ·   внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться; 
  • ·   дышать глубоко и спокойно; 
  • ·   сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.

 

 

 

 

информация с сайта http://detskii-sadikrodnichok.jimdo.com

Дата последнего обновления страницы 31.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения