Прокурор разъясняет
МОУ СОШ №7 с.Стародубского

Прокурор разъясняет

 

 

 

 В закон об Уполномоченном по правам человека внесены изменения

  

Федеральным конституционным законом  «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» вносятся изменения, в соответствии с которыми устанавливаются дополнительные требования к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, предусмотренные пунктом «е» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации.

Предусматривается закрепление в статье 6 указанного Федерального конституционного закона требования о постоянном проживании Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Кроме того, статья 11 указанного Федерального конституционного закона дополняется пунктом 12, устанавливающим для Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории

 

Минпросвещения России представлены рекомендации в случае перехода школ на широкое применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  

В Рекомендациях, частности, отмечается, что в школах должна быть создана электронная информационно-образовательная среда, позволяющая осуществлять синхронное и асинхронное взаимодействие участников образовательных отношений по реализации основных образовательных программ посредством сети Интернет.

Дистанционное обучение не должно увеличивать нагрузку на обучающихся, педагогов и родителей. Необходимо опираться на апробированные схемы и подходы, в первую очередь использовать образовательные онлайн-платформы в сети Интернет, специально созданные для взаимодействия педагогов и обучающихся, цифровые технологии в обычной практике, расширять применение таких IT-решений и получать о них обратную связь. Применение уже освоенных обучающимися и педагогами в обычной работе источников контента, сервисов и инструментов сделает срочный переход в дистанционный режим менее болезненным.

Необходимо также предпринять все усилия к недопущению неравенства обучающихся из-за технических или других ограничений дистанционного обучения. Обучающиеся должны иметь возможности учиться, даже если им недоступен стабильный Интернет или отсутствуют цифровые устройства (компьютер, планшет и иные). Необходимо выявить и поддерживать наиболее уязвимые категории обучающихся и их семьи.

 

Утверждена Методика определения затрат на строительство временных зданий и сооружений

  

Методика определения затрат, включаемых в сводный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, предназначена для применения на этапе архитектурно-строительного проектирования при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов, а также при определении нормативов затрат на строительство временных зданий и сооружений.

Методика в числе прочего устанавливает перечень затрат, учитываемых при определении нормативов затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, перечень титульных зданий и сооружений, порядок определения затрат на их устройство и ликвидацию.

В приложении приведены нормативы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений по видам объектов капитального строительства.

Приказ Минстроя России от 19.06.2020 N 332/пр

"Об утверждении Методики определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства"

 

 С 25 ноября 2020 действует новый порядок взаимодействия с налоговыми органами при направлении электронных документов, необходимых для госрегистрации ЮЛ и ИП

  

Порядок разработан в связи с необходимостью урегулирования взаимодействия регистрирующего органа и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Установлено, что участниками взаимодействия являются, в частности: физлица, которые могут быть заявителями при госрегистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; нотариусы; многофункциональные центры; уполномоченные территориальные органы ФНС России (регистрирующий орган); МИ ФНС России по ЦОД.

Определен перечень электронных документов, используемых участниками взаимодействия, требования к формированию электронных документов, необходимых для регистрации, а также порядок их направления.

 

Приказ ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@

"Об утверждении Порядка взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов".

 

 

  7 ноября 2020 г. реестр МСП будет обновляться ежемесячно

  

В настоящее время сведения о хозяйствующих субъектах вносятся в реестр МСП ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, имеющихся у ФНС России по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

С 7 ноября 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 27.10.2020 N 349-ФЗ, уточняющий порядок внесения сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Законом предусматривается переход на ежемесячное внесение сведений о предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, в реестр МСП. В частности, внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в реестр МСП будет осуществляться 10-го числа каждого месяца на основании сведений, имеющихся в распоряжении ФНС России по состоянию на 1-е число каждого месяца.

При этом, исключаться из реестра МСП будут предприниматели, не предоставившие сведения в ФНС России, либо переставшие соответствовать критериям МСП, 10 июля каждого года.

Таким образом, предприниматели, исключенные из реестра МСП в течение года по формальным основаниям, смогут восстановить свой статус, предоставив необходимые документы в ФНС России, не дожидаясь 10-го августа следующего года, как это было в соответствии с действующим порядком формирования реестра МСП.

 

 Разработаны рекомендации производителям и потребителям пищевой продукции с целью профилактики передачи новой коронавирусной инфекции

  

Рекомендации для потребителей при закупке продуктов в предприятиях продовольственной торговли и на продуктовых рынках, при закупке продуктов дистанционным способом, при обращении с пищевыми продуктами в домашних условиях, правила безопасности при приготовлении пищевых продуктов и блюд в домашних условиях.

Так, например:

по возвращении с объекта торговли (из магазина и др.), получении заказа при дистанционной доставке упаковку пищевых продуктов необходимо обработать антисептическим средством либо влажными салфетками (возможна обработка путем распыления спиртосодержащих жидкостей в виде спрея);

фрукты и овощи с гладкой поверхностью рекомендуется промыть водой питьевого качества и обсушить одноразовым бумажным полотенцем;

зелень необходимо несколько раз тщательно промыть проточной водой питьевого качества, затем кратковременно целиком погрузить в емкость с питьевой водой, обсушить и хранить в чистом полиэтиленовом пакете (специальной емкости) в холодильнике;

конфеты, печенье, орехи и другие пищевые продукты длительного хранения, приобретенные в неупакованном виде, рекомендуется переложить в чистые пакеты (емкости) и употреблять после кратковременного хранения, на 3 - 4 день покупки.

"МР 3.1/2.3.0200-20. 3.1. Эпидемиология. Профилактика инфекционных болезней. 2.3. Гигиена питания. Рекомендации по мерам профилактики передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19) через пищевую продукцию. Методические рекомендации"

 

 ФНС изложила свою позицию, относительно порядка перерасчета транспортного налога в связи с предоставлением физлицу налоговой льготы

  

Сообщается о том, что 11.11.2020 Госдумой принят внесенный Правительством РФ федеральный закон N 1022670-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому в случае, если налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, налоговая льгота предоставляется на основании полученных налоговым органом сведений начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Планируется, что данное законоположение вступит в силу со дня его официального опубликования.

По мнению ФНС, исходя из пунктов 1, 3 статьи 5 НК РФ, вступление в силу Закона влечет возможность применения указанных положений с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

 

 Российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, смогут самостоятельно определять объемы субсидируемых затрат при производстве высокотехнологичной промышленной продукции

  

Уточнены условия предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов.

В частности, увеличивается размер компенсации по расходам организации на оплату труда сотрудников. Изменениями установлено, что субсидируемые затраты включают в себя, в том числе, затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг) по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов, за период выполнения ими таких работ (оказания таких услуг), в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг, по соответствующему субъекту РФ (при отсутствии таких данных - в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих указанную деятельность по Российской Федерации в целом) согласно данным Росстата за отчетный финансовый год.

Также исключены 5-процентные ограничения по затратам на приобретение или изготовление макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для реализации комплексного проекта, и 15-процентные ограничения по затратам на оплату работ (услуг) организаций, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации комплексного проекта.

При этом предусматривается, что указанные субсидируемые затраты не могут суммарно превышать 40 процентов получаемой субсидии по итогам выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или)

 

 ФНС рекомендован формат представления сведений в целях формирования и ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки

  

Формат предназначен для передачи в электронной форме сведений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ведение Единого реестра субъектов МСП - получателей поддержки осуществляется ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 279-ФЗ.

Приказ ФНС России от 06.11.2020 N ЕД-7-14/798@

"О внесении изменений в приказ ФНС России от 30 декабря 2019 года N ММВ-7-14/677@ "Об утверждении рекомендуемых форматов и справочников в целях формирования и ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о внесении изменений в приказ ФНС России от 26 августа 2014 года N ММВ-7-6/433@ "Об утверждении перечня классификаторов (справочников), используемых в автоматизированных информационных системах ФНС России"

 

 Об изменения порядка включения сведений о хозяйствующих субъектах в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

  

С 7 ноября 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части регулирования порядка и периодичности включения сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствующий федеральный реестр.

Ранее действовавшая норма Закона о развитии малого и среднего предпринимательства предполагала, что сведения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства вносятся один раз в год 10 августа соответствующего года.

Теперь в соответствии с внесенными изменениями сведения о хозяйствующих субъектах, относящихся к субъектам МСП по состоянию на первое число месяца, вносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства десятого числа каждого месяца.

 

Уголовная ответственность за подкуп арбитра (третейского судьи)

  

Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» направлен на выполнение Российской Федерацией взятых на себя международных обязательств и установление дополнительных уголовно-правовых мер противодействия коррупции.

Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьёй 2007, предусматривающей ответственность за подкуп арбитра (третейского судьи) и за незаконное получение арбитром (третейским судьёй) денег, иных ценностей и услуг.

В соответствии с Федеральным законом корреспондирующее изменение вносится в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в целях отнесения к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьёй 2007 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

 Внесении изменения в статью 13 закона о муниципальной службе в Российской Федерации

  

Федеральным  законом  «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования уточняется круг лиц, которые в период замещения ими должностей муниципальной службы не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования. К таким лицам относятся: муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования; заместитель указанного муниципального служащего.

 

 В Жилищный кодекс внесены изменения, касающиеся платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований

  

Федеральным законом «О внесении изменений в статьи 157 и 1572 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований» в    Жилищный кодекс внесены изменения, касающиеся платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований.

Федеральным законом изменяются последствия предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества.

В частности, устанавливается, что в указанных случаях потребителю не выплачивается штраф, но при этом изменяется размер платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Помимо этого, в Федеральном законе определяются субъекты, осуществляющие изменение размера платы за коммунальные услуги, а также устанавливается порядок взаимодействия ресурсоснабжающей организации и лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в случае изменения размера платы.

 

 Изменения закона, касающиеся прав торгово-промышленных палат по поддержке малого и среднего предпринимательства

  

Федеральным  законом  «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"   торгово-промышленные палаты наделяются правом выступать в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в качестве организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Это позволит им участвовать в региональных и муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства.

Помимо этого уточняются порядок и сроки внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 Внесены изменения в закон об обеспечении единства измерений

  

Федеральным  законом  «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» Правительству Российской Федерации передаются полномочия федеральных органов исполнительной власти по утверждению перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

При этом полномочия по определению соответствующих измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности, в области использования атомной энергии, а также в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, остаются у федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, осуществляющих нормативно­-правовое регулирование в этих областях.

 

 

 Изменения закона, касающиеся порядка проведения медосмотров и диспансеризации военнослужащих

  

 Федеральным законом  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  Минобороны России и другие федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых предусмотрена военная служба, наделяются полномочиями по установлению порядка проведения медицинских осмотров и диспансеризации военнослужащих. Предусматривается в том числе, что перечень исследований при прохождении диспансеризации и медицинских осмотров будет устанавливаться соответствующим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором предусмотрена военная служба, по согласованию с Минздравом России.

 Федеральным законом также вносятся изменения, согласно которым военнослужащие органов военной прокуратуры и военно-следственных органов будут проходить диспансеризацию и медицинские осмотры в военно-медицинских организациях Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти с возмещением расходов на их проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

В законодательство внесены изменения, касающиеся исчисления ежемесячных выплат семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и второго ребёнка

  

Принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка».

Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» предусматривается предоставление дополнительных мер государственной поддержки в виде ежемесячных выплат семьям в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка и (или) второго ребёнка, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации. Выплата назначается на срок до достижения ребёнком возраста одного года. По истечении этого срока граждане подают новое заявление о назначении выплаты сначала на срок до достижения ребёнком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трёх лет и представляют документы, подтверждающие доход семьи.

Федеральным законом «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка» действие указанной нормы было приостановлено на период с 1 апреля по 1 октября 2020 года. Таким образом, в этот период выплата назначалась всем семьям без учета их материального положения и без подачи гражданами соответствующих заявлений.

В целях повышения уровня государственной поддержки семей, имеющих детей, а также соблюдения ограничительных мер, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Федеральным законом предлагается действие порядка предоставления выплаты, который введён Федеральным законом «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка», продлить до 1 марта 2021 года.

 

 Закреплен порядок ведения перечня общественных и религиозных объединений, иных организаций, деятельность которых запрещена или приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности

  

Федеральным законом от 15.10.2020 № 337-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что Перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», и описание символики указанных объединений, организаций подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации (Минюст РФ).

 Также на сайте федерального органа государственной регистрации подлежит размещению Перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.

 Порядок ведения указанных перечней устанавливается федеральным органом государственной регистрации.

 

Уточнена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК

  

Федеральным законом от 15.10.2020 № 339-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 20.30 КоАП РФ изложена в новой редакции.

 Так, ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, предусмотренная ст. 20.30 КоАП РФ, разграничена в зависимости от совершения правонарушения в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, к объектам высокой или средней категории опасности.

 Также установлена ответственность юридических лиц, которая ранее в указанной статье отсутствовала.

 

 

 Органы государственной власти и местного самоуправления вправе участвовать в реализации мероприятий по созданию и развитию сетей связи

  

Федеральным законом  «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О связи»  органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления наделяются правом участвовать в реализации мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию сетей связи и сооружений связи на соответствующих территориях.

Кроме того, уточняются требования к градостроительному планированию развития территорий и поселений, их застройке в части, касающейся размещения сетей связи в многоквартирных домах.

 

 В главу 25 части второй Налогового кодекса внесены изменения

  

Федеральным  законом  «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций, включаются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного в государственную и (или) муниципальную собственность имущества (имущественных прав), финансирование которых осуществлено за счёт средств субсидий, в размере, не превышающем величину доходов, признаваемых в порядке, предусмотренном пунктом 41 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что при расчёте величины дохода в целях применения участником регионального инвестиционного проекта специальных ставок налога на прибыль организаций не учитываются субсидии, признаваемые в составе внереализационных доходов при безвозмездной передаче имущества в государственную и (или) муниципальную собственность.

 

 

 Ответственность за нарушение правил хранения, комплектования, учёта или использования архивных документов

  

Федеральным законом «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2019 год»  усиливается административная ответственность за нарушение правил хранения, комплектования, учёта или использования архивных документов.

В действующей редакции статьи 13.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей, на должностных лиц – от трёхсот до пятисот рублей.

Федеральным законом устанавливается административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей, на должностных лиц – от трёх тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

 

 В закон о развитии сельского хозяйства внесены изменения

  

Федеральныи  законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» предусматривается обеспечение доступности кредитных ресурсов для организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и её реализации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии подтверждения по истечении трёх лет с даты заключения договора о предоставлении инвестиционного кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита доли дохода от реализации указанной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в размере не менее чем 70 процентов за календарный год, а также для организаций и индивидуальных предпринимателей, соответствующих требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) по направлениям, определённым правовым актом Президента Российской Федерации.

 

 

 Запрет депутатам региональных законодательных органов входить в состав местных общественных палат

  

Федеральным  законом  «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»  вносится изменение в пункт 1 части 2 статьи 7 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», устанавливающее для депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, запрет на вхождение в состав общественных палат субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 В Уголовно-процессуальный кодекс внесены изменения, направленные на оптимизацию досудебного производства по делам о контрабанде денег и алкогольной и табачной продукции

  

Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»  направлен на оптимизацию досудебного производства по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 2001 «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов» и 2002 «Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий» Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом пограничные органы Федеральной службы безопасности наделяются полномочиями по производству дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 2001 и частью первой статьи 2002 Кодекса. В случае если преступление, предусмотренное частью первой статьи 2002 Кодекса, выявлено таможенным органом Российской Федерации, дознание будет осуществляться этим органом. Кроме того, названные федеральные органы наделяются полномочиями производить неотложные следственные действия по таким уголовным делам.

 

Дата последнего обновления страницы 31.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения